Электромагнитный пускатель. Повреждения

Электромагнитный пускатель используется во многих электрических схемах и как все электротехническое оборудование нуждается в ремонте или наладкеЭлектромагнитный пускатель, рассмотрим некоторые повреждения.

Зачастую главные контакты электромагнитных пускателей замыкаются неодновременно. Устранить сей дефект можно путем затягивания хомутика, который удерживает главные контакты. Правда, предварительно необходимо удалить с контактов наплывы, следы окисления, капли металла.

Еще один часто встречающийся дефект – магнитная система работает чересчур громко, издает гулкие звуки. В нормальном рабочем состоянии пускатель должен работать тихо (не бесшумно, конечно, но все же). Появление гула – явный признак того, что система вскоре выйдет из строя. Пускатель нуждается в ремонте или, как минимум, в отладке.

Порой, чтобы избавиться от гула, нужно сильнее затянуть винты, которые крепят сердечник и якорь.  Вполне возможно также, что у короткозамкнутого витка, расположенного в прорезах сердечника, появились какие-то повреждения, из-за чего он перестал устранять дребезжание якоря. Оно, в свою очередь, вызывается изменчивым поведением магнитного потока, в результате чего срабатывает пружина, отрывающая якорь от сердечника.

К слову, между сердечником и якорем не должно быть зазоров, иначе количество тока будет превышать допустимый уровень. Это может стать причиной еще больших неисправностей.
В магнитных пускателях обязательно должен быть реверс. Если он отсутствует, нужно подгонять механическую блокировку.

Якорь не должен прилипать к сердечнику. Чаще всего такое происходит потому, что немагнитная прокладка недостаточно утолщенная или же отсутствует вовсе. А потому электромагнитный пускатель может продолжать работу даже в том случае, если напряжение будет снято с катушки полностью. В любом случае при этом дефекте нужно присмотреться к прокладке, ширине зазора.

Бывает и так, что неисправный электромагнитный пускатель при включении выполняет самоблокировку. При такой поломке следует диагностировать блокировочные контакты. Они, во-первых, должны включаться синхронно с главными контактами. А во-вторых, между включенными контактами не должно быть зазоров, они должны быть плотно прижаты друг к другу. Конечно, определенный просвет все же должен быть, но не более допустимых значений. Если эти условия не соблюдаются, необходимо отрегулировать блок-контакты. Если их провал менее двух миллиметров, значит, контакты нуждаются в замене.

Большинство поломок пускателей можно устранить до того, как они станут причиной более серьезных повреждений и дорогостоящего ремонта.

Оставить комментарий