Скорость электродвигателей. Основные показатели

Скорость электродвигателей. Ее регулирование и основные показатели мы рассматриваем в нашем разделе, иногда это может понадобиться в работе

Под термином регулирование скорости электродвигателя понимают принудительное воздействие на скорость его вращения, с целью влияния на характеристики движения механизмов и машин, которые являются исполнительными по отношению к агрегату.

Скорость электродвигателей регулируется двумя способами: параметрическими и в замкнутых системах.

Параметрический способ регулирования подразумевает влияние на скорость электродвигателей воздействием на определенные параметры электрических цепей, путем добавления в них различных дополнительных элементов, например, сопротивлений, емкостей или индуктивностей. Однако качество такого регулирования оставляет желать лучшего.

Более высокое качество регулирования скорости предоставляют замкнутые системы электропривода. При этом изменение скоростных характеристик двигателя достигается за счет варьирования величины питающего напряжения или его частоты. Для этого создаются специальные преобразовательные устройства, изменяющие переменный и постоянный ток.

Основными показателями, которые применяются для количественной характеристики величины регулирования двигателей, являются следующие:

  1. Диапазон регулирования. Под ним понимают отношения максимальной скорости вращения двигателя к минимальной в определенном диапазоне изменения нагрузки на его валу Д = ωmax/ωmin.
  2. Направление регулирования. Эта величина характеризует положение новых характеристик скорости вращения двигателя относительно типовой.
  3. Плавность регуляции скорости. Характеризует возможности получения определенного количества новых скоростных характеристик в заданном диапазоне. Чем их больше, тем можно увереннее говорить о возможности плавно регулировать скорость двигателя.
  4. Стабильность регулировочной скорости. Эта характеристика напрямую зависит от жесткости механических параметров двигателя.Наиболее высокую стабильность можно получить только в замкнутых электрических приводах.
  5. Допустимая нагрузка на двигатель. Данная величина напрямую зависит от силы тока, который протекает через силовую часть двигателя, и не должна превышать установленного номинального значения. Номинальное значение тока зависит от механической характеристики исполнительного механизма и способа, применяемого для регулировки скорости вращения двигателя. Иначе неизбежен перегрев и выход его из строя.

Экономичность регулирования. Данная величина определяет затраты, которые были понесены в результате создания регулируемого электропривода.

Оставить комментарий