Мощность электроустановок

Мощность электроустановок. С целью поднятия коэффициента мощности электрических установок не обязательно использовать компенсирующие устройства

В большинстве случаев достаточно просто улучшить их работу, проведя следующие мероприятия:

  • Оптимизировать технологический процесс на предприятии, который бы привел к улучшению режима потребления электроэнергии оборудованием.
  • По возможности заменить асинхронные двигатели синхронными аналогичной мощности, если, конечно, это позволяет технологический процесс предприятия.
  • Заменить асинхронные двигатели, которые не загружены на полную мощность, другими асинхронными агрегатами, но меньшей мощности.
  • Понизить напряжение у двигателей, которые постоянно работают с неполной нагрузкой.
  • Ограничит холостой ход двигателей.
  • Замена трансформаторов, которые не полностью загружены, трансформаторами меньшей мощности.

Подбирая двигатель для машины, следует учитывать режимы ее работы, в соответствии с допустимой перегрузкой двигателя.

В любом случае, оптимальным решением будет подбор двигателя со значительным номинальным коэффициентом мощности. Если позволяют технические условия, то всегда надо выбирать высокооборотистые двигатели, ротор которых короткозамкнут и вращается на подшипниках качения.

Если двигатели уже жестко закреплены и не представляется возможным произвести их замену, то для того, чтобы увеличить коэффициент их мощности стоит пересмотреть всю производственную технологию и, если позволяют условия, модернизировать все механизмы. К примеру, если двигатели на режущих механизмах загружены не полностью, то повысить их производительность, увеличив скорость подачи материала или скорость пиления.

Мощность электроустановок зависит от установленного оборудования. Не всегда бывает выгодным замена не полностью нагруженных асинхронных двигателей на двигатели меньшей мощности. Это просто объяснить. Дело в том, что при всех прочих равных параметрах, асинхронные двигатели меньшей мощности обладают более низким КПД, по сравнению с более мощными. Поэтому их замена может привести к более значительным потерям, чем ранее происходящие.

Как показывают расчеты, подтвержденные практикой, при загрузке агрегата на 45% от расчетной мощности, замена его на менее мощный агрегат целесообразна всегда. При нагрузке от 45% до 70% необходимость замены должна быть обусловлена проводимыми расчетами. При загрузке двигателя более чем на 70% практически всегда замена бывает нецелесообразной, так как дополнительно влечет за собой расходы на монтажные и демонтажные работы агрегатов.

Значительную роль в обеспечении правильного режима работы двигателей играет постоянство подаваемого напряжения. Некоторые электростанции небольшой мощности постоянно практикуют подаче несколько повышенного напряжения. Такая мера приводит к возрастанию тока холостого хода агрегата и, как следствие, к возрастанию реактивной мощности. Следовательно, для увеличения коэффициента мощности двигателя необходимо любыми путями обеспечить постоянное номинальное напряжение на нем.

Оставить комментарий