Формула расчета нагрузки двигателя

Формула расчета нагрузки двигателя при замене не до конца загруженных двигателей, это очень актуально, при заинтересованности в экономии электроэнергии

Давно известно, что заменив не на полную мощность нагруженные асинхронные двигатели агрегатами меньшей мощности, мы сможем сэкономить до 10% электроэнергии. Однако при этом следует учесть непреложную истину: такого рода замена всегда целесообразна, при загрузке двигателя меньше, чем на 45%. При загрузке более 70% она всегда нерентабельна, так как требует дополнительных расходов на монтаж и демонтаж. Для двигателей, загруженность которых находится между этими показателями, необходимо проводить дополнительные расчеты рентабельности их замены.

Целесообразность замены не до конца загруженных двигателей, а также получаемая в результате этого экономия электроэнергии может быть рассчитана по формуле:

Формула расчета нагрузки

где dA – величина экономии в %, Р – усредненная нагрузка на валу агрегата, кВт;

— общие потери мощности (активной) системы до и после замены агрегата, кВт;

Рн — номинальная мощность агрегата, кВт, а cos φ — номинальный косинус φ и tg φ — номинальный тангенс φ;

ηн — коэффициент полезного действия (номинальный) агрегата;

β = P / Pн = коэффициент нагрузки двигателей

К — эквивалент мощности (реактивной), который может равняться:

— при запитывании через 3 трансформации — 0,12

— при запитывании через 2 трансформации — 0,08

— при запитывании через 1 трансформацию — 0,05

— при запитывании напряжением генератора — 0,02.

Оставить комментарий